КАК ФОРМИРУЮТСЯ НАВЫКИ ДВИЖЕНИЯ У РЕБЕНКА


К СПИСКУ СТАТЕЙ
02.01.2015

КАК ФОРМИРУЮТСЯ НАВЫКИ ДВИЖЕНИЯ У РЕБЕНКА

КАК ФОРМИРУЮТСЯ НАВЫКИ ДВИЖЕНИЯ У РЕБЕНКА
Маленький человечек, только придя в мир, кажется всем окружающим (а в особенности своим родителям) самым беспомощным существом на земле. Ему необходима помощь и опека, ведь только за первый год своего существования ему предстоит узнать так много нового и о способностях своего тела, и о том, что окружает его.

В первые годы жизни ребенок развивается особенно интенсивно. За первые несколько месяцев своего существования эта кроха, которая казалась совершенно немощной, постепенно начинает владеть своим телом, получает первые навыки общения и взаимопонимания с другими людьми. Этапы психомоторного развития нормального малыша имеют строгую последовательность. Каждая мама знает, что первое задание, с которым должен справиться ее крошка, – это способность приподнимать голову из положения лежа на животе, затем ребенок начинает переворачиваться, сидеть, а уже потом – ползать, и уже после этого малыш делает свой первый шаг. Естественно, все эти этапы сопутствуют активному росту ребенка, его умственному развитию.

С каждым днем малыш получает все больше информации об окружающем мире, его реакции становятся более осознанными, и для дальнейшего постижения окружающего родителям важно правильно стимулировать своего малыша. Когда крохе исполняется три месяца, он делает первые попытки поднимать голову, чтобы изучить окружающий мир. Чуть позже фиксируется умение поднимать верхнюю часть туловища. Полугодовалые детки уже активно ползают и неуклюже перекатываются.

Надо отметить, что не все дети развиваются равномерно, и все эти сроки являются весьма приблизительными. У кого-то из крошек получается освоить премудрости, например, ползанья, чуть раньше, а у кого-то – чуть позже, однако, как бы там ни было, родители должны все время быть рядом, чтобы в случае необходимости потихоньку помочь своему малышу, поддержать его, направить. Когда у ребенка впервые получается ровно сесть, он сначала придерживается ручками, чтобы не упасть, да и к тому же это новое и непривычное для него положение кажется ему очень неустойчивым. Однако он скоро привыкнет к нему, потому что из этого положения открывается лучший обзор, а дети обычно очень любознательны.

В полугодовалом возрасте малыши начинают активно осваивать ползанье. Чаще всего, чтобы побыстрее добраться до интересующей его игрушки или вещи, дети помогают своему туловищу, отталкиваясь ручками, но возможен и другой вариант – когда ребенок ползет, отталкиваясь преимущественно ножками, от чего его движения значительно резче, но не менее эффективны. Когда же мускулы ребенка приобретут должный тонус, месяцам к девяти-десяти крошка сделает первую попытку стать на четвереньки. Так он начинает еще быстрее осваивать окружающий мир. Последней стадией являются первые шаги. Для этого дети сначала учатся вставать на ножки – обычно без посторонней помощи им не обойтись, и им приходится за что-то держаться. Первые попытки бывают очень неуверенными, и, чуть только приподнявшись, малыши падают на попку. Приблизительно в годовалом возрасте дети начинают ходить. Правда, опять же, психомоторное развитие – дело сугубо индивидуальное. И если один малыш начинает делать шажки в девять месяцев, то другой может встать на ножки и около 15 месяцев.

Зачастую в помощь ребенку, осваивающему премудрости хождения, родители покупают ходунки. Правда, не все медики считают, что это изобретение эффективно, а некоторые и вовсе выступают против него. И все родители должны помнить, что развитие маленького человечка – вещь весьма индивидуальная, не стоит сравнивать его с другими детьми. Могут быть существенные различия между скоростью освоения каких-то навыков среди детей одной возрастной группы.

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, был бы полон сил для открытия окружающего мира, родителям рекомендуется кормить малыша продуктами детского питания "Hipp", которые в ассортименте можно найти в сети аптек "Мед-сервис".